«КАМАЗ» на Национальном нефтегазовом форуме
Камазовцы приняли участие в Национальном нефтегазовом форуме, состоявшемся в Москве. Главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов выступил с докладом и рассказал о текущей работе и планах по созданию водородного транспорта.
Как отметил спикер, мировая автомобильная отрасль претерпевает изменения, глобальные тренды неукоснительно затронут требования и подходы к конструкции транспортных средств, технологии производства и их эксплуатации. Одним из ключевых глобальных трендов, обладающих наибольшим потенциалом влияния на развитие российского автомобильного рынка и отрасли, является обновление парка ТС с учётом установленной цели достижения нулевого уровня углеродных выбросов за счет декарбонизации и использования альтернативных источников энергии. Исходя из этого в мире вновь возрос интерес к водороду. Во многих странах мира приняты государственные стратегии и дорожные карты по развитию водородной энергетики и переходу к низкоуглеродной экономике. Задачи по развитию этого направления определены в «Энергетической стратегии РФ на период до 2035 года».
«КАМАЗ» развивает линейку продукции, в соответствии с мировыми трендами. В компании разработана собственная низкоуглеродная концепция по развитию экологически чистого транспорта. Стратегия предусматривает увеличение доли выпускаемых электрифицированных транспортных средств – не менее 15 % общего объёма производства автомобилей компании к 2030 году. Переход будет постепенным, исходя из чего традиционный ДВС не теряет актуальности», – рассказал Семён Корнилов.
К этому дню налажено серийное производство электробусов КАМАЗ-6282, отлично зарекомендовавших себя на улицах Москвы. При этом, не прекращается их совершенствование, в том числе с замещением импортных комплектующих. Параллельно ведётся разработка семейства грузовых автомобилей на электрической тяге КАМАЗ-Чистогор.
Как подчеркнул руководитель, создание линейки водородного транспорта является логическим продолжением развития транспорта с нулевым углеродным следом. Согласно концепции низкоуглеродного развития компании, работы начаты с освоения пассажирского транспорта. В 2021 году в рамках Международной выставки «Комтранс-2021» был презентован первый прототип городского водоробуса КАМАЗ-6290. Сегодня ведутся работы по модернизации водоробуса, в частности повышению мощности энергетической системы на топливных элементах с 45 до 90 кВт, повышению энергоэффективности, в целом идут работы по доведению данного концепта до серийного продукта. Параллельно разрабатывается пригородный водоробус, в сотрудничестве с правительством Москвы. В планах к 2028 году – разработка водоробуса особо большого класса.
Второй по приоритетности задачей является разработка магистрального тягача на водородных топливных элементах. Инженеры компании работают над решением одной из главных проблем, препятствующих внедрению электромобилей в сферу перевозки грузов на дальние расстояния, – малым запасом хода.
«Также в призме внимания ещё ряд сфер, в которых водородный транспорт может оказывать значительное влияние на уровень выбросов, обладая высоким рыночным потенциалом, – к примеру, это коммерческие перевозки и добыча полезных ископаемых. Компания планирует представить образцы автомобилей на топливных элементах для использования в этих направлениях к 2030 году», – рассказал главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов.
Создание отечественных электромобилей и водородного транспорта, в том числе обеспечение технологического суверенитета РФ в области производства электронной компонентной базы для автомобильной отрасли невозможно без освоения инновационных технологий и разработки передовых систем и компонентов, а также обеспечения безопасности при разработке, изготовлении и эксплуатации низкоуглеродных транспортных средств. В связи с этим на «КАМАЗе» было создано новое подразделение – «Центр электроники и элементов питания», на который возложена задача по развитию собственной компонентной базы (энергетические установки на топливных элементах и их компоненты, системы управления, накопители энергии, электропривода и преобразователи).
Особо важной и значимой задачей центра является формирование единой профессиональной площадки для объединения требуемых компетенций с созданием исследовательских лабораторий и опытно-производственных площадок для обеспечения полного цикла создания новых продуктов.
Следующая новость: Чемпионат по картингу на кубок ПАО «КАМАЗ».
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
- 4320-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь